Производство
Интересовались когда-нибудь, как устроен процесс производства гитар в Китае? Значит, вы по адресу, мы расскажем вам, как устроено закулисье гитарной индустрии. Не слишком подробно, разумеется, ведь многое из этого — коммерческая тайна. Но общее представление о том, как это всё работает, у вас появится.
В Китае около двух десятков гитарных фабрик среднего и крупного размера. Все они делают гитары для разных брендов, а некоторые из них имеют еще и собственный бренд. Про мелкие гитаные цеха говорить даже не стоит, хоть они и дешевле - у них очень нестабильное качество.
Тема посредников достойна отдельного повествования. Здесь мы только обозначим, что существует стремящееся к бесконечности количество тех, кто продает свои бренды, утверждая, что сделал всё на своих собственных заводах, а также тех, кто просто представляется заводом и предлагает произвести всё что нужно. Если вы не знаете китайский или у вас нет надежного переводчика, то посредник может весело водить вас по фабрике, утверждая, что она в его собственности.
Но вернемся к фабрикам. Каждая фабрика имеет свой профиль: что-то получается лучше, что-то хуже. Разные цены на комплектующие, разные возможности кастомизации базовых моделей, заложенных в ЧПУ, и т.д. Есть фабрики на севере Китая с низкой влажностью воздуха, но с изначально низким качеством древесины; есть южные фабрики с отличным деревом, но с влажностью воздуха до 80%.
Все хорошие фабрики забиты заказами на 4-8 месяцев вперед и не слишком сговорчивы по условиям и ценам. У разных фабрик различается возраст, изношенность и качество оборудования, а также уровень опыта сотрудников. Всё это нужно проверять лично, не доверяя только электронным письмам и разговорам. Фабрики, контакты, личные договоренности — на вес золота, ведь это результат многих лет работы в Китае, огромное количество потраченного времени, денег, а иногда и здоровья, потраченного на похмельное китайское гостеприимство. Мы родом из другой индустрии, но будучи гитаристами и имея огромный опыт работы с Китаем, за полтора года сумели наработать большое количество контактов с фабриками.
В общем, нужно учесть огромное количество нюансов, чтобы подобрать фабрику для конкретной модели.
После выбора фабрики надо согласовать спецификацию. Здесь возникают сложности взаимопонимания и точности выбора нужных комплектующих по нужным ценам. Многие заказчики на этом этапе подтверждают модель и расслабляются. Мы, находясь на заводе, делаем совместно так называемый "golden sample" и, только если всё устраивает, подтверждаем запуск модели в производство. Иногда на этом этапе выявляются неожиданные проблемы. И да, это немного дороже и дольше.
И вот наступает наша очередь: производственные линии настраиваются на наши гитары — в цехах появляются дерево и комплектующие по согласованной спецификации, в ЧПУ загружают необходимые схемы, подготавливаются цвета для покраски. В этот момент тоже не помешает приехать на фабрику и походить по цехам, посмотреть, всё ли ок. Китайцы обычно не против. У нас сложились отличные отношения с владельцами, менеджерами и даже некоторыми работниками фабрик. Но так не со всеми фабриками, бывают и несговорчивые, которые не подпускают слишком близко к процессу. И вот чего точно не любят все фабрики - это возиться с производством мелких партий гитар.
После сборки каждая гитара проходит финальную отстройку и внутреннюю ОТК. Многие заказчики принимают товар после ОТК фабрики. При этом на разных фабриках разные чек-листы для ОТК, то есть проверяется разное количество параметров с разной степенью внимательности. Хорошо, если удается согласовать с фабрикой ваш собственный чек-лист. Плюс, надо обязательно обговаривать количество циклов исправления проблем, иначе одна бракованная гитара может очень долго циркулировать между ОТК и цехами.
Далее наступает время для второй (собственной) опциональной ОТК. Это стоит денег и занимает до двух недель в зависимости от объема партии гитар. Опять же, многие бренды просто забирают гитары после заводской ОТК и сразу везут их продавать. Мы обязательно проводим собственное ОТК, чтобы быть более уверенными в качестве и минимизировать брак. Да, именно минимизировать, но никак не исключить полностью. Всегда могут быть нюансы в проверке, или дерево за месяц-полтора дороги может начать усаживаться и обнажать какие-то проблемы. Всякое может быть, но мы не прячем голову в песок и решаем возникающие у покупателей проблемы — либо устраняем, либо меняем гитару.
Сейчас мы работаем над созданием третьей линии ОТК на месте в Москве. Это уже частично реализовано благодаря ситуации с некоторыми бриджами Riff Reaper, которые мы массово перепроверили после нескольких обращений от покупателей.
Не менее важно уделить особое внимание хранению гитар на складе. Наш основной склад имеет необходимый уровень влажности и температуры, но, к сожалению, у нас нет информации об условиях хранения на складах Озон, куда мы отгружаем гитары для продажи. Иногда это может сказываться не в лучшую сторону, ведь гитара сделана из дерева, а дерево — это живая структура и мгновенно реагирует на изменения влажности. Очень важно правильно хранить гитары!
Отдельно хотим отметить трудолюбие китайцев и готовность идти навстречу запросам. Но переоценивать это нельзя: они, конечно же, работают ради прибыли и, разумеется, постоянно переделывать что-то, либо давать дорогие комплектующие задешево никто не будет.
Весь процесс от задумки до получения готовых гитар на наш склад занимает от трех до шести месяцев в зависимости от конкретной фабрики и сложности спецификации. Никакого волшебства, просто правильно собранная мозаика из бесконечного количества настраиваемых опций и затрат на все процессы.
Наша цель — делать гитары, предлагающие качество выше, чем у конкурентов за те же деньги. Для этого, оставаясь в бюджетном сегменте, мы используем не самые дешевые комплектующие и стараемся уделять больше внимания на всех этапах производства.